19 апреля 2024
24.05.2011

Вопросы качества рассмотрения обращений граждан обсуждались на заседании коллегии следственного управления

В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Астраханской области состоялось очередное заседание коллегии, посвященное вопросу качества рассмотрения обращений граждан, поступивших в структурные подразделения следственного управления, в том числе в Интернет-приемную, по телефону доверия, а также в ходе личного приема граждан руководством следственного управления.

За 4 месяца текущего года в следственное управление поступило 663 обращения, что на 45% больше аналогичного периода прошлого года.

В подавляющем большинстве поступившие обращения касались вопросов обоснованности привлечения к уголовной ответственности, законности производства конкретных следственных действий и принятых решений, содержали просьбы об изменении меры пресечения, о прекращении уголовного преследования. Обращения, поступившие в следственное управление, разрешены в соответствии с установленными требованиями в предусмотренные сроки. По результатам проверки доводов заявителей обоснованными признаны 3 обращения (0,7%) по делам прошлых лет, по ним отменены постановления о приостановлении предварительного следствия.
Обращения граждан по делам, находящимся в производстве следователей, обоснованными не признавались, что свидетельствует об эффективности ведомственного процессуального контроля, позволяющего своевременно предупреждать возможные нарушения в деятельности следователей.

С целью обеспечения реализации конституционного права граждан на обращение в органы Следственного комитета Российской Федерации во всех следственных подразделениях области организован прием граждан руководителями, их заместителями и помощниками.

В связи с тем, что руководством следственного управления еженедельно осуществляется прием не только в аппарате, но и с выездом во все районные центры области, количества граждан, обратившихся на личный прием, увеличилось почти вдвое (за 4 месяца 2011 года принято 152 человека, против 79 – в аналогичный период прошлого года).

Для обеспечения эффективной защиты прав и законных интересов граждан, оперативного реагирования на сообщения о коррупционных проявлениях и других нарушениях с  декабря 2010 года в следственном управлении функционирует «телефон доверия». С февраля 2011 года в следственном управлении организована работа приемной Председателя Следственного комитета Российской Федерации – для принятия от граждан обращений и жалоб, адресованных непосредственно Бастрыкину А.И.

В целях удобства обращения в органы Следственного комитета жителей отделенных сел и поселков области руководитель следственного управления Бобров С.И. потребовал от руководителей межрайонных следственных подразделений систематически лично осуществлять выезды в каждое муниципальное образование на подведомственной территории, а также принять действенные меры по совершенствованию приема граждан, повышению эффективности и качества работы по рассмотрению и разрешению их обращений.